магия
[indent] Магия — это преобразование мира при помощи магической энергии. Чувствовать магическую энергию способны все иные, но только маги могут ее использовать, то есть творить магию.
[indent] Маги не способны творить магию с рождения. Как и у других иных, у них сила пробуждается с началом полового созревания, зачастую — под влиянием сильных эмоций. Первое проявление магии может быть как незаметным, так и ярко-выраженным, но практически никогда не поддается контролю. Обычно магам требуется несколько лет, чтобы просто научиться чувствовать собственную силу, призывать и использовать ее для сотворения магии.
[indent] Магию можно творить посредством заклинаний и ритуалов.
[indent] Для использования первых магам не нужно ничего, кроме силы и умения ее использовать. Под умением подразумевается способность мага сформулировать свое намерение и направить его. Вот почему большинство заклинаний состоят из словесной формулы, выражающей намерение мага, и движения или жеста, позволяющих направить магию в цель.
Пример: маг произносит слово «вспыхни» и указывает рукой на предмет, заставляя его воспламениться.
[indent] Достигнув определенного уровня, маг при сотворении заклинания может использовать лишь одну из составляющих, держа вторую в уме. То есть, чтобы добиться эффекта, ему достаточно произнести заклинание вслух, глядя на предмет, или, наоборот, подумать «вспыхни» и указать на предмет.
[indent] Сильные многоопытные маги теоретически могут колдовать одной лишь силой мысли, но это требует такой концентрации и осторожности, что без лишней необходимости на подобные фокусы не отваживаются даже маги I уровня.
[indent] Эффект от заклинаний, как правило, проявляется мгновенно, но на подготовку заклинаний магам требуется время. Чем неопытнее маг, тем больше времени ему требуется, чтобы собраться и подготовить заклинание. Уменьшить это время можно путем постоянной отработки того или иного заклинания. На применение отработанного заклинания даже магу V уровня требуются секунды, тогда как импровизация, создание совершенно нового заклинания, может потребовать несколько минут — магу нужно будет сконцентрироваться и точно представить то, чего он желает добиться — и не факт, что вообще выйдет с первого раза. 
[indent] Ритуалы работают несколько иначе: они требуют подготовки, наличия определенных предметов (или соблюдения особых условий, вроде отсутствия солнечного света или присутствия на небе полной луны), но позволяют творить несоизмеримо более мощную магию, чем просто заклинания.
[indent] Так с помощью ритуалов создаются артефакты — предметы, обладающие магическими свойствами. Создание артефактов доступно только магам V уровня и выше, поскольку для того, чтобы превратить обычный предмет в артефакт маг должен вложить в него часть собственной силы (что невозможно, когда ее мало).
То, насколько мощным будет артефакт и как долго он будет сохранять свои магические свойства, зависит от силы и искусности создавшего его мага.
Например, артефакт, созданный магом пятого уровня, скорее всего, «выдохнется» за пару недель, тогда, как аналогичный артефакт, созданный мастером III уровня, сможет проработать десятки лет.
[indent] Мощные проклятия также обычно накладываются посредством ритуалов.
[indent] Особняком в магической системе стоят зельеварение и алхимия, которые, с одной стороны, требуют определенных ингредиентов (магия не позволяет создавать что-либо из ничего), а с другой — не требуют больших магических сил. Сварить простое зелье под силу большинству иных VI уровня.
Надо отметить, что для того, чтобы создать зелье или эликсир, недостаточно просто закинуть в котел ингредиенты по списку. Как и в случае с артефактами, чтобы наделить зелье силой, в него необходимо вложить магическую энергию, из-за чего приготовление зелий доступно только магам.
[indent] Как уже должно было стать ясно, сила магии зависит от того, сколько энергии вложил в нее маг. Маги могут черпать энергию из разных источников, главный из которых, по крайней мере, на низких уровнях — они сами. Со временем они учатся использовать артефакты, которые могут хранить и передавать энергию, и подпитываться от них.
Уровня этак с четвертого маги могут пытаться черпать энергию из стихий, вроде ветра или разгоревшегося огня. Это непросто, к тому же, опасно: стихии — это мощный заряд, который слабого мага может пережечь, как высокое напряжение пережигает провод. То же касается и Источников — мест силы, находящихся на пересечении лей-линий (к слову, Портленд построен на одном из глобальных пересечений, район Старого города является одним большим местом силы). Использовать их для подпитки можно, но не всем под силу.
Маги хаоса могут получать энергию, отнимая ее у собратьев-магов.
[indent] У любого магического действия есть отдача. Это та цена, которую маги платят за грубое вмешательство в реальность. Сила отдачи зависит от силы сотворенной магии: чем сильнее магия, тем сильнее и разрушительнее будет отдача. В случае слабых заклинаний она может выражаться в слабости, головной боли или пошедшей носом крови, тогда как мощные темные ритуалы могут даже привести к смерти.
Отдача не настигает магов мгновенно, обычно она наступает через несколько часов или даже дней. Ее нельзя блокировать, но методами темной магии можно перенаправить, заставив расплачиваться другого человека.
[indent] Впрочем, по-настоящему сильная магия грозит не только отдачей. При сотворении действительно мощного заклинания или при участии в ритуале, маг рискует потратить не только накопленную энергию, но и глубинные резервы. В лучшем случае это может привести к тому, что ему предстоит несколько недель, месяцев или даже лет по крохам восстанавливать потраченное и жить это время без тени магических способностей. В худшем варианте участвующий в ритуале маг может отдать все внутренние ресурсы и, как следствие, распрощаться не только с магией, но и с жизнью.